marinol (marinol) wrote,
marinol
marinol

Categories:

Ура!!! Илларионов хихикнул в мою сторону и зачислил меня в Пажеский Корпус.


http://aillarionov.livejournal.com/403019.html

О боже! Какая честь! Я имею в виду, как высочайшее хихиканье, так и Пажеский Корпус.


http://www.ruscadet.ru/history/comm/01.htm

Об уровне обучения в Пажеском корпусе его выпускники нередко имели диаметрально противоположное мнение. Если П.М. Дараган считал, “что все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь”, то, по мнению Ф.Я. Мирковича, “в эпоху, когда на учебные заведения не обращалось особого внимания со стороны правительства, воспитанники Пажеского корпуса выпускались с лучшим для того времени образованием”. Особенно удачно было поставлено преподавание русского языка и словесности, истории, статистики и математики. В курсе обучения иностранным языкам большое внимание уделялось устной практике и переводам (воспитанникам читались краткие курсы истории французской и немецкой литератур). С 1802 г. для пажей в качестве особого предмета было введено обучение деловой переписке не только на русском, но и на иностранных языках, изучаемых в корпусе. В декабре 1811 г. император Александр I лично экзаменовал пажей и остался доволен знаниями выпускников. Первым в этом выпуске был будущий декабрист П.И. Пестель, а вторым — граф Адлерберг, ставший в дальнейшем генералом и министром двора при императоре Александре II, близким другом и советником монарха. Он был одним из активных участников подготовки и проведения реформ 1860 —1870-х гг. И все же Пажеский корпус был прежде всего военным заведением. Это непосредственно отразилось и на учебном плане. В двух специальных классах, предшествующих выпуску, систематически изучались военная история, тактика, фортификация, артиллерия, топография и ряд других предметов.

http://mnsvu.org/index.php/option/content/task/view/id/301

Преподавание в корпуса велось на высоком уровне. Там читали курс не только корпусные преподаватели, но приглашались профессора университета и высших военно-учебных заведений Петербурга. Так, артиллерию и фортификацию преподавал профессор трех военных академий, композитор Цезарь Антонович Кюи. Ряд препо-давателей корпуса являлись учителями особ царской фамилии.

Требования к воспитанникам корпуса были высокими. Здесь знания оценивались объективно, вне зависимости от происхождения. Первые ученики при выпуска заносились золотом на белые мраморные доски почета, висевшие в актовом зале корпуса. В разное время на них были нанесены имена будущего декабриста П.И.Пестеля, будущего анархиста князя II.А.Кропоткина, бу-дущего советского генерал-лейтенанта графа А.Л.Игнатьева (соответственно 1811 г., 1802 г., 1896 г.) и др.


Ну, вот тут каюсь, не военный я, нет такой жилки.

Хотя признаюсь честно,  из двух вариантов: Пажеский Корпус и гимназия я бы, подумав,  возможно выбрал первое.

Что касается предмета, темы.

Вот юзер susel2, пророчески сказала

Ну вот. Я влипла.


susel2.livejournal.com/8714.html

И далее

Чего стОит, например, такое вот заявление: "В силу языковых различий трудно определить, называла ли Османская Порта себя империей, но, по меньшей мере, европейские современники называли ее так неоднократно" (с. 19).  Прежде всего, Османская Порта (или, как еще говорили, Высокая Порта) - это не государство. Это - русская калька с французского La Porte Ottomane  (или La Porte Sublime), что, в свою очередь, является переводом старо-османского (напишу в русской транскрипции) Бааб-и Аали, то есть, Высочайшие Врата. Так называлось в Османской Империи правительство. Султан, Великий и прочие визири, высшая бюрократия - это вот и была Османская Порта. Высочайшие Врата Власти. Ни государством, ни тем более империей они, разумеется, быть не могли. Тем не менее автор упорно продолжает называть Османскую Империю Османской Портой везде, где только ее упоминает.


Да, мадам, Вы влипли. То, что Вы позволили себе, называется – ЛОЖЬ.
А читающие пусть делают выводы.

Из 8 упоминаний Османской империи, только ДВА раза (из ВОСЬМИ),  а не ВЕЗДЕ, как Вы вещаете Гайдар ‘упорно называет’ ее Портой. При том, что БСЭ и многие другие уважаемые авторы находят допустимым такую замену, иногда, а иногда и часто.  Трудно сомневаться, что Гайдар не знал основное значение сочетания ‘Османская порта’.


Конечно, Вы так упорно  читали книгу, так волновались, так перевозбудились, что потеряли контроль над речью. Жалко, конечно, что Вы поддались ‘чарам’ АИ и позволили втянуть себя, скажем мягко, в сомнительную историю.






Tags: группа параноиков, расследования
Subscribe

  • ***

    Ежедневные Анаграммы (по наводке Александра Бубнова). шестого апреля согреет пошлая, огреет - пошла я с лешего, а я прост - отгорел спеша я, сгорел,…

  • ***

    Специальный выпуск журнала «Гвидеон», посвященный 30-летию Международной Академии Зауми. С моими анаграммами. http://gulliverus.ru/mariin-20.html

  • ***

    Анаграммы. оппозиция жидка - рёв, пиздёж и провокация! *** оппозиция! даёшь! кривда, и провокация да пиздёшь!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment